Среда, 16.07.2025, 02:18

Сайт учителя информатики, истории, обществознания и ОБЖ  Кумакшева А.Н.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Мои файлы

    Тест по информатике
    [ Скачать с сервера (29.9 Kb) ] 10.12.2010, 00:34
    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ
    1. Кто из авторов написал первый школьный учебник по информатике: Кушниренко А.Г. и др., Ершов А. П., Монахов В. М., Гейн А. Г. и др. Семакин И. Г. и др. 2. Какова концепция первого школьного учебника по информатике: формирование информационной культуры; формирование пользовательских навыков; формирование компьютерной грамотности; знакомство с компьютером. Какова современная концепция преподавания информатики в школе: формирование информационной культуры; формирование информационной компетентности; формирование компьютерной грамотности; умение защищать свою информацию. Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является: многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный): дифференциация обучения; компетентностный подход; личностно ориентированное обучение. К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание): программа, алгоритм, компьютер; компьютер, человек, система. компьютер, общество, программа, алгоритм; информация, модель, алгоритм, система, компьютер. Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому: Да; Нет; На усмотрение учителя; На усмотрение завуча школы. При обучении информатике на пропедевтическом уровне приоритетным должно быть следующее: Запоминание основных понятий базового курса информатики; Развивающий характер обучения; Игровая деятельность школьников; Знакомство с основными понятиями базового курса информатики. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть: Игровая; Дискуссионная; Исследовательская; Лекционная. Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть: Игровая; Дискуссионная; Исследовательская; Лекционная. К основным методам обучения информатике можно отнести: объяснительно-иллюстративные; проблемного обучения; репродуктивное обучение; информационно-поисковые. Компетентностный подход в обучении информатике означает: формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения; организацию личностно-ориентированного обучения; предпрофильная подготовка учеников; формирование навыков пользователя компьютера. Информационная культура подразумевает: знание информационной безопасности; умение защитить свою информацию; умение общаться в сети; знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией. Роль учителя при обучении информатике можно описать как: посредник в добывании информации; диктатор; генератор новых идей; наставник, помощник. Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является: Усиление требований к программистским навыкам школьников; Увеличение количества креативных задач; Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера; Усиление воспитательного компонента. Особенностью элективных курсов по информатике является: изучение разнообразных средств ИКТ; подготовка к будущей профессиональной деятельности; изучение языков программирования; более углубленное изучение отдельных разделов информатики. Элективные курсы: являются частью профильного обучения информатике; позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно; позволяют изучить несколько языков программирования; обязательно предваряют изучение профильного курса информатики. Профильное изучение информатики ориентировано на: будущую профессиональную деятельность в области ИКТ; изучение программирования на углубленном уровне; увеличение часов по информатике; знакомство с разнообразными средствами ИКТ. К электронным средствам образовательного назначения нельзя отнести: операционные системы; игровые комплексы; электронные энциклопедии; нелицензионные программные продукты. Интерактивность – это обязательное свойство: всех средств ИКТ; электронных лабораторий; демонстрационных программ; сетевых технологий. Одно из эргономических требований к программным средствам учебного назначения: наличие методических рекомендаций; выполнение дидактических принципов обучения; наличие технической документации; удобство навигации при поиске информации. Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это: Internet; Мультимедийные программы; Игры; Локальные сети. К средствам активизации обратных связей на уроке относятся:: Internet; Мультимедийные программы; Локальные сети; Обучающие программы. Мультимедийные технологии не позволяют: усилить контроль за успеваемостью учащихся; активизировать познавательный интерес учащихся; повысить эффективность обучения; повысить интерес к учебной деятельности. Применение тестовых обучающих программ позволяет: усилить контроль за успеваемостью учащихся; активизировать познавательный интерес учащихся; организовать личностно ориентированное обучение; повысить интерес к учебной деятельности. Одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности школьников является: проблемное обучение; программированное обучение; эвристическое обучение; метод проектов. Одним из наиболее эффективных методов интеграции знаний учащихся является: проблемное обучение; программированное обучение; эвристическое обучение; метод проектов. Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является: проблемное обучение; программированное обучение; эвристическое обучение; метод проектов. Недостатком технологий проектного обучения является: дополнительная нагрузка на учителя и учащихся; отсутствие методических пособий по организации проектной деятельности школьников; нежелание учителей использовать эти технологии; недостаточное количество тем для школьных проектов. Обязательным условием организации проектной деятельности учащихся является: большое количество компьютеров в школе; высокий профессионализм учителя; сильные ученики; наличие выхода в Internet. Информатика как учебный предмет был введен в общеобразовательных школах в: 1990 году; 1980 году; 1985 году; 1987 году. Основные компоненты содержания общего образования по информатике включают следующие компоненты: Федеральный; Региональный; Школьный; Федеральный, региональный и школьный. Основная цель обучения информатике в школе – это: формирование компьютерной грамотности; подготовка к жизни в информационном обществе; обучение навыкам работы на компьютере; обучение школьников программированию. Создатель и пропагандист языка Logo: Никлаус Вирт; Сеймур Пейперт; Джон Форрестер; Блез Паскаль. Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают: информационно-поисковые системы; среды языков программирования; Интернет-технологии; обучающие системы со встроенной технологией обучения. Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в: воспитании информационной культуры школьников; обучении современным методам принятия решения; развитии творческого воображения учащихся; организации исследовательской деятельности школьников. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является: дискуссия; игра; экскурсия; беседа. Тенденцией развития программных средств учебного назначения является: применение компакт-дисков; использование телекоммуникационных технологий; отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ; открытые технологии создания обучающих систем. Особенностью учебного компьютерного моделирования является: вычислительный эксперимент; наглядность; групповые формы работы; применение математического моделирования. В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования: Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, С++, HTML, Visual Basic, SQL; Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic; Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delphi, HTML, VBA, С++; Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, HTML, Visual Basic, C++. Медиатека – это: библиотека, где используется компьютер; библиотека с аудио- и видео-информацией; библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами; библиотека с выходом в Интернет. Эффективность дистанционных технологий обучения основывается на том, что они позволяют: обучаться сразу по нескольким программам; обучаться без отрыва от основного места работы; регулярно повышать квалификацию; повышают информационную компетентность учителей. Недостатком дистанционных технологий обучения является то, что они: Увеличивают нагрузку на учителей; Не дают систематизированных знаний; Не поддерживаются качественной телекоммуникационной связью; Не имеют разработанных методических подходов. Грантовая поддержка учителей на государственном уровне направлена на: Усиление методической работы учителей; Материальную поддержку учителей; Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; Активизацию инновационных технологий обучения. Выберите точное определение названия предмета Информатика и ИКТ; Информатика и информационные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Информатика. В результате окончания начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» должен знать/понимать. Выделите лишнее. основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; основные информационные процессы. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ". Укажите правильный вариант. 5-7 классах; 5 -6 классах; 7-8 классах; 8 классе. Федеральный компонент содержит три стандарта по «Информатике и ИКТ». Выберите правильный ответ. для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Все курсы информатики и ИКТ основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Выделите лишнее. Информационные процессы. Информационные модели. Информационные основы управления. Информационные технологии. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей преимущественно автоматизированных информационных систем с точки зрения (выделите лишнее): функционирования; создания; применения; методов разработки. В курсе информатики и информационных технологий профильного уровня старшей школы содержательное направление теоретическая информатика представлена линиями (выделите лишнее): информация и информационные процессы; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления; формализация и алгоритмизация. ИНФОРМАТИКА 1. Результат выполнения объектом активного или пассивного действия – это a. состояние объекта b. процесс c. свойство объекта d. действие 2. Последовательная смена состояний объекта в результате произведенных действий a. действие b. процесс c. состояние объекта d. свойство объекта 3. Один байт содержит a. 8 бит b. 16 бит c. 24 бит d. 4 бита 4. Выберите лишнее a. линейный алгоритм b. разветвляющийся алгоритм c. циклический алгоритм d. рекурсивный алгоритм 5. Количество коммуникационных портов (COM) на ПК не превышает a. 2 b. 4 c. 6 d. 8 6. Выберите лишнее a. жесткий диск (HDD) b. CD/DVD диски c. дискета d. оперативная память 7. Что необходимо добавить в систему «источник информации – приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений? a. кодирующее устройство b. декодирующее устройство c. канал связи d. информация 8. Информационная ёмкость возможных событий броска монеты составляет a. 1 байт b. 1 бит c. 2 бита d. 2 байта 9. Информационная ёмкость букв в русском алфавите (исключая букву ё) составляет a. 4 бита b. 5 битов c. 16 битов d. 32 бита 10. Для представления символа (char) в языках программирования используется по меньшей мере a. 4 бит b. 8 бит c. 16 бит d. 24 бита 11. В римской непозиционной системе счисления числу 500 соответствует буква a. C b. L c. M d. D 12. Международный стандарт Unicode отводит на каждый символ a. 1 бит b. 4 бита c. 1 байт d. 2 байта 13. Закон непротиворечия a. b. c. d. 14. Выберите лишнее a. MS Word b. MS Excel c. MS Notepad d. MS Wordpad 15. Реклама одного и того же товара часто меняется. С каким именно компонентом информации это изменение не связано? a. смысл b. форма представления c. оценка воспринимающим субъектом d. связано со всеми компонентами 16. Информационные процессы могут приводить к преобразованию a. синтаксиса b. семантики c. прагматики d. все 17. Выберите лишнее a. .jpg b. .mp3 c. .mp2 d. .bmp 18. Выберите лишнее a. .bmp b. .pcx c. .jpg d. .gif 19. MS Access a. текстовый редактор b. табличный процессор c. СУБД d. графический редактор 20. MS Excel a. текстовый редактор b. табличный процессор c. СУБД d. графический редактор 21. MS Word a. текстовый редактор b. табличный процессор c. СУБД d. графический редактор 22. CorelDraw – программа для работы с a. текстовой информации b. табличной информации c. растровым изображением d. векторным изображением 23. Photoshop – программа для работы с a. текстовой информации b. табличной информации c. растровым изображением d. векторным изображением 24. Выберите программу для создания компьютерных презентаций a. Word b. FrontPage c. Paint d. PowerPoint 25. Основное содержание Web-страниц помещается в контейнер a. b. c. d. 26. Приложение для создания и редактирования Web-страниц a. MS Word b. MS Excel c. MS Access d. MS FrontPage 27. "=A2" является ссылкой a. абсолютной b. относительной c. смешанной d. другой 28. "=$A$2" является ссылкой a. абсолютной b. относительной c. смешанной d. другой 29. "=$A2" является ссылкой a. абсолютной b. относительной c. смешанной d. другой 30. Для создания таблицы умножения необходимо набрать и скопировать на всю область формулу (левый верхний угол таблицы в ячейке A1) a. =$A2*B$1 b. =A$2*$B1 c. =A$2*B$1 d. =$A2*$B1 31. За один раз в MS Excel можно отсортировать не более a. одного столбца b. двух столбцов c. трех столбцов d. четырех столбцов 32. В технологии БД под "представлением данных" понимается a. правила организации и кодирования данных b. форма представления отчета c. словарь данных d. правила организации запросов на выборку данных 33. Первый язык запросов назывался a. alpha b. plato c. plano d. SQL 34. SQL разработан в a. 1968 г. b. 1974 г. c. 1983 г. d. 1987 г. 35. Объекты на различных уровнях сетевой модели связаны отношением a. один-к-одному b. один-ко-многим c. многие-ко-многим d. многие-к-одному 36. Объекты на различных уровнях иерархической модели связаны отношением a. один-к-одному b. один-ко-многим c. многие-ко-многим d. многие-к-одному 37. Созданный пользователем графический интерфейс для ввода данных в базу a. Таблица b. Форма c. Запрос d. Отчет 38. К базовому системному программному обеспечению (System Software) относится a. операционные оболочки b. программы диагностики работы ПК c. антивирусные программы d. программы обслуживания сети 39. Укажите основание классификации моделей: модель внешнего вида, модель структуры, модель поведения. a. характеристика объекта моделирования b. сущность c. степень формализации d. учёт фактора времени 40. Укажите основание классификации моделей: вещественно-энергетические (натуральные), идеальные (воображаемые), информационные. a. характеристика объекта моделирования b. сущность c. степень формализации d. учёт фактора времени 41. Первая обучающая система была создана в a. СССР b. США c. Германии d. Великобритании 42. Первая обучающая система была создана a. в конце 50-х гг b. в начале 60-х гг c. в конце 60-х гг d. в начале 70-х гг 43. Первая обучающая система называлась a. Знания b. Alpha c. Plato d. First 44. Установите аналогию для «физический прибор» (лабораторный и вычислительный эксперимент) a. модель b. программа для компьютера c. тестирование программы d. расчет 45. Установите аналогию для «измерение» (лабораторный и вычислительный эксперимент) a. модель b. программа для компьютера c. тестирование программы d. расчет 46. Установите аналогию для «калибровка прибора» (лабораторный и вычислительный эксперимент) a. модель b. программа для компьютера c. тестирование программы d. расчет 47. Установите аналогию для «образец» (лабораторный и вычислительный эксперимент) a. модель b. программа для компьютера c. тестирование программы d. расчет 48. Внешняя форма существования предмета a. модель b. процесс c. свойство d. явление 49. Дата создания первого счетного устройство a. V-IV века до н.э. b. IV-V века н.э. c. VII-VI века до н.э. d. III-IV в. н.э. 50. Влияние машины Шиккарда на развитие вычислительной техники a. основа ВТ следующих поколений b. изобретение перфокарты c. использование двоичной СС d. никакого влияния
    Категория: Мои файлы | Добавил: nikolaich
    Просмотров: 6461 | Загрузок: 433 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Елена  
    0
    Подскажите пожалуйста

    1 Елена  
    0
    А где найти ответы?

    Имя *:
    Email *:
    Код *: